Рейтинг@Mail.ru

Реализация образовательной программы в дошкольной инклюзивной группе в соответствии с ФГОС ДО (на примере включения детей с ЗПР)

5,0 198
1671 ₽
Автор курса
Фёдорова Людмила Игоревна

кандидат психологических наук, профессиональный преподаватель, практикующий логопед-дефектолог высшей категории, автор и ведущий очных и дистанционных курсов повышения квалификации, автор коллективных монографий «Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» и «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования», пособия для дошкольников с нарушениями речи и трудностями освоения русского языка «Учимся общаться», учебно-методического комплекта «Математика 1 класс», статей «Особенности взаимодействие детей в группе детского сада, реализующего инклюзивную практику», «Поддерживаем самостоятельность ребенка: как развивать элементарные математические представления при реализации инклюзивной практики», «Методическое сопровождение развития элементарных математических представлений дошкольников в условиях инклюзивной практики», «Формирование целостной картины мира у ребенка с особенностями восприятия окружающего пространства» в журнале «Современный детский сад».

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Дошкольное образование ребенка с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС

 Введение. Причины задержки психического развития у детей. Общая характеристика детей с задержкой психического развития. Организация дошкольного образования для ребенка с ЗПР в соответствии с  Законом «Об образовании в Российской Федерации». Требования ФГОС дошкольного образования к обучению и воспитанию детей с ЗПР. Классификация  ЗПР.  

 

2
Технология разработки адаптированной основной образовательной программы (АОООП) для детей с ЗПР

Разработка и реализация адаптированной образовательной программы. Структура АООП для детей с ЗПР

3
Создание условий для сенсорного развития детей с ЗПР. Понятие «высшие психические функции»

Основы  психолого-педагогической работы по реализации образовательной программы с ребенком с ЗПР. Создание условий для сенсорного развития детей с ЗПР. Совместные игры, направленные на развитие элементарной деятельности ребенка с ЗПР. Адаптация игр для формирования у детей с ЗПР представлений о цвете, форме и величине. Включение родителей в образовательный процесс, направленный на сенсорное развитие детей

4
Развитие элементарных математических представлений у детей с ЗПР

Развитие элементарных математических представлений. Формирование математических представлений в игровом взаимодействии. Требования к организации образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

Тест № 1
5
Формирование пространственновременных представлений у детей с ЗПР.

Развитие пространственно-временных представлений в дошкольном возрасте. Особенности развития пространственно-временных представлений у детей с ЗПР.  Примеры игр по развитию пространственновременных представлений у детей с ЗПР

 

6
Развитие речи детей с ЗПР

Основные трудности развития речи детей с ЗПР.  Задания для развития речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Подготовка к обучению грамоте ребенка с ЗПР

 

7
Развитие воображения ребенка с ЗПР

Особенности развития воображения детей с ЗПР. Включение ребенка с ЗПР в коллективную творческую деятельность. Роль взрослого при включении ребенка с ЗПР в совместную деятельность

8
Особенности организации педагогического взаимодействия с детьми с ЗПР

Установление контакта с ребенком с ЗПР. Включение ребенка с ЗПР в детское сообщество и развитие сотрудничества. Психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагога с ребенком с ЗПР

 

Тест № 2