Рейтинг@Mail.ru

Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении

5,0 131
1759 ₽
Автор курса
Копцева Татьяна Анатольевна

КОПЦЕВА Татьяна Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Лаборатории истории художественного образования учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования». Более 25 лет занимается проблемами истории художественного образования и творческого развития детей и подростков, руководит группой педагогов-исследователей по проблеме «Художественно-педагогическое мастерство». Автор художественно-экологической программы по изобразительному искусству «Природа и художник» для детей дошкольного и школьного возраста, а также программ по дополнительному художественному образованию. Татьяна Анатольевна разработала курсы дистанционного образования по темам: «Методы организации художественно-творческой деятельности дошкольников», «Основы цветоведения в художественно-творческой деятельности детей» («Цвет и дети»), «Инновационные технологии преподавания изобразительного искусства в учреждениях различнного типа» («Природа и художник»).

Татьяна Анатольевна – член жюри международных выставок детского изобразительного творчества, организуемых Государственной Третьяковской галереей, музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина совместно с Российской академией образования.

Татьяна Анатольевна имеет более 100 публикаций о проблемах преподавания искусства детям.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Психология детского изобразительного творчества.

Возрастные особенности развития и этапы развития детского рисунка в онтогенезе. Индивидуальность ребенка и развитие его рисунка. Показатели творческого возраста ребенка. Что такое «одаренный ребенок»?

2
Методические основы преподавания изобразительного искусства дошкольникам.

Взаимосвязь содержания художественного образования и методов преподавания изобразительного искусства. Репродуктивно-подражательная и творческая технологии в образовании. Детский рисунок как документ педагогической технологии. Что такое «хороший детский рисунок»?

3
Структура творчески ориентированного занятия по изобразительному искусству.

Как нужно готовиться к организации деятельности по изобразительному искусству в детском саду: сценарий, сюжетно-композиционная основа занятия. Художественно-педагогическая драматургия события.Создание условий для проживания детьми ситуаций «я – автор-художник», «я – зритель-ценитель искусства».

Тест №1
4
Средства педагогического воздействия на занятиях по изобразительному искусству.

Как создается атмосфера творчества в организованной деятельности изобразительным искусством. Литературные образы. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Наглядные средства обучения. Образная речь педагога.

5
Как смотреть с детьми картины?

Что такое «насмотренность»? Видеоряд в ситуации организованной деятельности изобразительным искусством. Методические приемы, помогающие ребенку «увидеть» картину или иллюстрацию.

6
Игра как средство педагогического воздействия на занятиях по изобразительному искусству.

Роль игры в жизни ребёнка. Игровые методики организации практической изобразительной деятельности дошкольников. Игровые импровизации.

Тест №2
7
Выставки детских работ и их значение для преподавания изобразительного искусства.

Коллекционеры детского рисунка. Галереи детского рисунка. Выставки детского рисунка. Культурно-историческая, идеологическая и социальная обусловленность изобразительной деятельности детей и взрослых. Виды выставок в дошкольном учреждении (постоянно действующие сменные экспозиции, выставки-передвижки, выставки на «заборах» и т. п.).

8
Праздники искусства в дошкольном учреждении.

Художественное событие. Интеграция разных видов художественно-творческой деятельности детей. Декорации и костюмы руками детей. Самодельные афиши, пригласительные билеты. Коллективные виды творческой деятельности.