Рейтинг@Mail.ru

Как научить школьников выражать географические идеи (развитие речи на уроках географии)

5,0 49
1671 ₽
Автор курса
Крылова Ольга Вадимовна

Доцент кафедры исторического, социально-экономического образования и права ФГОУ ДПО АПКиППРО. Автор учебников «Физическая география. 6 класс», «География материков и океанов. 7 класс» – победителей конкурса Национального фонда подготовки кадров. Учебники, вышедшие в 1999 г. и 2000 г. впервые содержали логические задачи, задания на формирование читательской грамотности, задания, направленные на формирование универсальных учебных действий. Они опередили время: заявленные в этих учебниках универсальные учебные действия спустя 12 лет вошли в перечень обязательных результатов обучения ФГОС ООО 2012 г. Автор «Тренажера для подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основной школы» (М. Академкнига/Учебник. 2010 г.) и «Тестовых тематических контрольных работ» (М. Академкнига/Учебник. 2011 г.) по географии 6-го класса.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Устная речь учащихся: от диалога к монологу.

Развитие речи учащихся как одна из задач учителя-предметника. Виды речи. Устная речь: грамматическая структура и формы высказывания. Содержание и формы, анализ и оценивание устных ответов по географии.

2
Обучение умению рассказывать на географическую тему.

Речь как форма существования мысли. Работа над словом, как компонентом речевого высказывания.

3
Что начинается с карты: о развитии картографических умений учащихся.

Роль теоретических знаний в формировании картографических умений. Дидактические возможности школьных атласов и контурных карт. Использование исторических карт в обучении географии. Учебные картографические проекты по географии.

4
Письменные работы по географии.

Письменная речь: грамматическая структура и формы высказывания. Письменная речь, как результат специального обучения. Содержание и формы, анализ и оценивание письменных работ по географии.

Тест 1
5
Чтение и речевое развитие ученика.

Роль учебника в обучении географии. Формы и приемы работы с текстом на уроках географии. Дидактические критерии оценки учебного текста.

6
Об искусстве географического описания.

Что значит смотреть и видеть. О развитии наблюдательности и умения замечать обыкновенное: описание привычных объектов и природных явлений. Живопись на уроках географии.

7
От географического описания к характеристике.

Типы учебного материала на уроках географии. Читаем: учебные тексты, научные статьи, дневники путешествий. Описание и характеристика. Творческие работы учащихся.

8
Современные информационные возможности и школьная география.

Ресурсы сети Интернет и их использование. Виртуальные музеи. Учебные проекты по географии с использованием видео- и интернет-ресурсов.

9
Дополнения к курсу

В связи с введением ФГОС и обновлением информации на ряде сайтов автор курса О.В. Крылова внесла дополнения и изменения в учебные материалы

Тест 2