Рейтинг@Mail.ru

Преподавание биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

5,0 167
1671 ₽
Автор курса
Воронина Юлия Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры дидактики и частных методик Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет». Автор образовательных программ и их учебно-методического обеспечения (в том числе электронных презентаций, учебных пособий, рабочих тетрадей и др.). Юлия Владимировна награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2011).

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Рабочая программа по биологии: требования ФГОС ООО к разработке и реализации.

Основные подходы к разработке рабочей программы по биологии. Структура программы, рекомендации по разработке и оформлению ее основных частей. Основная проблема лекции: «Почему рабочая программа – это основной инструмент учителя при проектировании планируемых результатов?». Краеведческий принцип при разработке и реализации рабочей программы по биологии.

2
Современный урок биологии с позиции системно-деятельностного подхода.

Особенности проектирования урока биологии, соответствующего требованиям ФГОС ООО. Сравнительная характеристика традиционного («знаниевого») урока биологии и урока биологии, построенного в логике системно-деятельностного подхода. Основная проблема лекции: «Как должна измениться методика преподавания биологии при реализации ФГОС второго поколения?». Описываются основные аспекты разработки технологической карты урока биологии.

3
Проектирование учебных задач и ситуаций для достижения планируемых результатов ФГОС ООО по биологии (личностных, метапредметных, предметных).

Методика постановки учебных задач. Основная проблема лекции: «Что значит - перевести учебную задачу в учебную ситуацию?». Методические приемы, позволяющие совместное с обучающимися открытие темы урока биологии.

Тест № 1
4
Использование технологий деятельностного подхода в процессе преподавания биологии.

Основные требования к использованию педагогических технологий в процессе преподавания биологии для достижения планируемых результатов. Основная проблема лекции: «Какие педагогические технологии необходимо использовать в преподавании биологии при реализации ФГОС второго поколения?». Методические особенности использования педагогических технологий на уроке биологии: технологии развития критического мышления учащихся, кейс-стади, ателье, дебаты.

5
Методика разработки учебных заданий по биологии для формирования универсальных учебных действий (УУД).

Система планируемых результатов освоения образовательных программ по ФГОС ООО: личностные, метапредметные и предметные результаты. Классификация учебно-познавательных и учебно-практических задач. Система учебных действий: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. Основная проблема лекции: «Каким должно быть учебное задание, чтобы оно позволяло формировать УУД при обучении биологии?».

6
Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроке биологии и во внеурочное время.

Возможности метода проектов и технологии организации исследовательской деятельности в достижении планируемых результатов обучения биологии. Основная проблема лекции: «Как можно организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время?». Особенности методики организации учебного исследования и проектной деятельности на уроке и во внеурочное время. Варианты проектирования уроков-проектов, и уроков-исследований.

7
Основные подходы к оцениванию образовательных результатов по биологии.

Подходы к оценке образовательных достижений учащихся (системно-деятельностный, уровневый, комплексный). Основная проблема лекции: «Как должна измениться система оценивания образовательных достижений учащихся при реализации ФГОС второго поколения?». Технология формирующего оценивания на уроках биологии.

8
Информационно-образовательная среда современного урока биологии.

Основные подходы к проектированию информационно-образовательной среды (ИОС) урока биологии. Основная проблема лекции: «Какой должна быть ИОС для повышения эффективности преподавания биологии при реализации ФГОС второго поколения?». Возможности современных ИКТ для достижения планируемых результатов обучения биологии.

Тест № 2