Рейтинг@Mail.ru

Формирование индивидуального стиля учения на уроках биологии

Биология
5,0 160
1055 ₽
Автор курса
Дятлова Ксения Дмитриевна

Доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор кафедры биохимии и физиологии растений Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. В течение многих лет работает в системе довузовской подготовки, в том числе в профильных классах. Четырежды Соросовский доцент. Более 30 лет занимается тестовым контролем знаний по биологии. Автор абитуриентских тестов Централизованного тестирования 2002–2004 гг. Имеет более 100 печатных работ, в том числе 2 монографии, авторское свидетельство, более 30 методических пособий по тестовому контролю биологических знаний. Считает, что каждый учитель должен, во-первых, уметь отличать профессиональные тестовые материалы от непрофессиональных и, во-вторых, самостоятельно составлять и квалифицированно применять педагогические тесты при обучении биологии.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Зачем нужно учить учиться. Индивидуальные стили учения

Учащийся как активный участник познавательного процесса. Психофизиологические особенности, определяющие познавательные возможности. Приемы и методы, обеспечивающие эффективность учения. Формирование индивидуального стиля учения на уроках биологии.

2
Первая и вторая сигнальные системы человека и профессиональная ориентация школьников

Учение о двух сигнальных системах И.П. Павлова. Индивидуальные различия в способах кодирования информации. Мыслительный или художественный тип высшей нервной организации человека.

3
Межполушарная асимметрия как основа дифференциации обучения

Индивидуальные особенности познавательной деятельности учащихся в зависимости от доминирования левого или правого полушария. Словесно-логический характер познавательных процессов или доминирование конкретно-образного мышления. Определение межполушарной асимметрии. Приемы конструирования урока с учетом особенностей восприятия материала обучающимися.

4
Три способа восприятия, переработки и извлечения информации и дифференциация обучения

Характеристика основных репрезентативных систем: визуальная, аудиальная, кинестетическая и двигательная. Учет ведущей системы восприятия и переработки информации в формировании индивидуального стиля учения и коммуникативных универсальных учебных действий.

Онлайн-тестирование