Рейтинг@Mail.ru

Использование игр на уроках биологии

4,5 28
1759 ₽
Автор курса
Козленко Александр Григорьевич

эксперт-консультант компании «ФИЗИКОН» – ведущего разработчика электронных образовательных ресурсов для школ, колледжей и вузов, научный сотрудник Института педагогики НАПН Украины. Соросовский учитель, награжден знаком «Отличник образования Украины». Призер II Всероссийского конкурса “Дистанционный учитель года – 2000” и Конкурса на лучшие уроки с применением Интернет (программа «Обучение и доступ к Интернет» IATP, Прожект Хармони, Инк.).

 

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Игра: понятие, свойства, история

Урок и игра. Игра как явление культуры. Общие свойства игры. Урок как сложная многоуровневая и разноплановая игра (комплекс игр). Классификация игр и оценка игрового начала на уроках разных типов.

2
Логические игры и биологические задачи

Логические игры разного уровня (от парадоксов, апорий и силлогизмов до организованного спора и дебатов) и их эффективность в формировании учебных умений (в т.ч. проверяемых ЕГЭ).

3
Эрудиционные и экспертные игры на уроке/вне урока

Игры, в которых ведущая роль отводится эрудиции: от кроссвордов, скрэба до популярных телешоу. Рассмотрена эффективность их применения в преподавании биологии, а также трудности, с которыми можно столкнуться при их использовании в учебном процессе.

4
Пространственные игры: от трехмерной задачи к биологическому действу

Развитие пространственно-образного мышления: переход от схемы, чертежа, карты к реальному объекту и обратно, к моделированию процесса или явления через движение, действие с трехмерным объектом (молекулярное оригами, мини-шоу о нейронных цепочках, митозе и мейозе и др.).

Тест № 1
5
Коммуникация и коды. Вероятностные (азартные) игры

Коммуникация как передача информации с помощью определенных знаковых систем – основа для игр при изучении таких тем, как «Антропогенез», «ВНД», «Цитология» и др. Применение на уроках вероятностных игр (на примере настольной игры «Эволюция»).

6
Ролевые игры: выход за рамки себя и урока

Межпредметные проекты на основе ролевых игр. Использование нетрадиционных дидактических инструментов в ролевой игре. Рассмотрен процесс создания и проведения ролевых игр на примере сюжета, построенного вокруг экологической катастрофы на острове.

7
Проектно-ролевая игра-деятельность: от урока к курсу

В лекции представлена методика организации и проведения проектно-ролевой игры, разработанной и опробованной автором в разных вариантах – от отдельного урока (итоговый урок по теме «Селекция, биотехнология») до целого курса («Экология. Конструирование биосферы»).

8
Компьютерная игра и урок биологии

Компьютерная игра и урок биологии. Существующие обучающие компьютерные игры и тенденции их применения в европейском и американском образовании.

Тест № 2