Рейтинг@Mail.ru

Психологические факторы школьной успешности

Общая педагогика
5,0 272
1055 ₽
Автор курса
Степанова Марина Анатольевна

доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, руководитель психологической службы гимназии № 1541. Автор более 240 научных и научно-популярных публикаций по вопросам психологии. Участник российских и международных конференций, симпозиумов и съездов, в том числе XXIX Психологического конгресса в Берлине (2008), XI Европейского конгресса в Осло (2009), конференции памяти Л.С.Выготского в Эшторил (Португалия, 2010).

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план Обучение Обратная связь
36 часов
Дистанционный
Удостоверение по окончании
Курс входит в ШЦВ
Возможность заказа печатной версии
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 1 недели до 6 месяцев с момента оплаты.

Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до конца сезона, в котором они были выбраны.

  • 16.07.2019
    Билалова Г. Р.
    Марина Анатольевна, благодарю за доступность и актуальность содержания Вашего курса. Методический материал очень полезный. Я много для себя взяла нового. Большое спасибо! Буду рекомендовать коллегам.
  • 08.12.2018
    Щеткина Н. А.
    Благодарю за возможность поучаствовать в работе курсов повышения квалификации "Психологические факторы школьной успешности" Степановой М.А. Проблема школьной успешности очень актуальна. Материал доступный, интересный. Ситуации мне хорошо знакомы, так как опыт работы более 40 лет. Как важно умело организовать учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности ребенка, в усвоении знаний. Большое спасибо за рассмотренную проблему!
  • 13.07.2018
    Кистанова Л. В.
    Сложным для меня показался курс, но полезным. Читала и перечитывала лекции много раз. Хорошо, на мой взгляд, организовано тестирование. Спасибо большое.
  • 12.06.2018
    Соколов Е. О.
    Нужный курс учителям, родителям. А также руководителям!
  • 21.02.2018
    Лобаева Л. В.
    Огромное спасибо за курс. Материал очень нужный и интересный.
  • 02.02.2018
    Клочкова Е. В.
    Курс был полезен и еще раз обозначил, что учащиеся требуют различных технологий и методов работы, если результат педагогической деятельности - успех.

Вы можете заказать материалы в печатном виде

Заказать материал #1

Описание курса

Число неуспевающих учеников, несмотря на активное внедрение в процесс обучения новых образовательных технологий и расширение системы школьной психологической службы, продолжает оставаться достаточно большим. Практика показала, что проведение дополнительных занятий далеко не всегда приводит к положительному результату – к устранению имеющихся пробелов в усвоении школьных знаний.

Цель курса: ознакомление слушателей с накопленными в психолого-педагогической науке данными о связи обучения с умственным развитием обучающихся и об условиях организации успешного школьного обучения.

В курсе большое внимание уделяется таким важным вопросам, как развитие познавательной мотивации школьников. Если обратиться к ФГОС основного общего образования, то в нем отмечается, что образовательная программа должна быть направлена на формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897.).

Также в рамках данного курса раскрываются проблемы использования отметки в образовательном процессе, что созвучно требованиям к системе оценки достижения планируемых результатов, прописанным во ФГОС: «система оценки достижения планируемых результатов должна: обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся» (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897.).

Предлагаемый курс способствует совершенствованию компетенций, необходимых учителю для построения образовательного процесса с учетом психолого-педагогических факторов, влияющих на успешность освоения учебной программы и на развитие универсальных учебных действий школьников с учетом требований к результатам обучения, прописанным во ФГОС.