Рейтинг@Mail.ru

Эксперимент как метапредметная деятельность: реализация ФГОС на примере курса физики

4,3 89
1519 ₽
Автор курса
Ивашкина Диана Анатольевна

Кандидат физико-математических наук, учитель физики МАОУ Лицей г. Троицка. По образованию физик-экспериментатор (окончила физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова). С 1995 г. работает в школе, с 1999 г. применяет на своих уроках элементы авторской методики С.В. Анофриковой (методика деятельностного подхода в преподавании физики). Имеет более 20 публикаций, в том числе в журнале «Физика. Первое сентября». Учитель высшей квалификационной категории, победитель конкурса в рамках ПНПО «Лучшие учителя России-2006».

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план Обучение Обратная связь
72 часа
Дистанционный
Удостоверение по окончании
Курс входит в ШЦВ
Возможность заказа печатной версии
Срок прохождения курса: от двух недель.
  • 09.04.2019
    Полева И. Н.
    Мне очень понравилось!!! Коллеги проходите обучение на данном сайте.
  • 05.02.2019
    Исмагилова Г. Р.
    Искренне благодарю за организацию курсов по данной тематике: освежила прежние познания в теории погрешностей, изучила и применяю на учебных занятиях полезные и актуальные лекции, расширила возможности экспериментальной деятельности на уроках: как при изучении физических явлений, так и величин. Удобно повышать квалификацию без отрыва от школы. Рекомендую будущим слушателям курсов для успешной сдачи зачётов внимательно изучить лекционный материал.

Вы можете заказать материалы в печатном виде

Заказать материал #1

Описание курса

Образовательные учреждения в условиях нового ФГОС должны будут все предметы преподавать на новых педагогическом, психологическом и методическом уровнях. Физика, как системообразующий предмет, должна стать в таких школах основой формирования метапредметных результатов в достижениях учащихся. А это значит, что среди общих предметных результатов изучения физики будут: овладение учащимися умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать и объяснять полученные результаты. Этого можно достичь только в ходе собственной деятельности: учащиеся должны сами выдвигать гипотезы, обнаруживать закономерности, делать выводы.

В предлагаемом курсе показано, как учащиеся под руководством учителя могут овладеть перечисленными действиями в ходе создания нового физического знания, а именно в ходе получения («открытия») экспериментального закона, исследования физического явления и введения новых для них физических величин. Для обучения этому учитель должен представлять себе содержание этой деятельности, знать методы организации учебной деятельности школьников на уроке, пересмотреть подходы к процессу обучения и перестроить преподаваемый курс физики в соответствии с новыми задачами. Просим обратить внимание на то, что в некоторых лекциях употребляется словосочетание «новая методика». Надеемся, что слушатели понимают временную относительность новшеств всех педагогических теорий, адекватно оценят предложенные элементы новизны в известных подходах к обучению и предпринятое в лекциях развитие достижений многих наших предшественников.