Рейтинг@Mail.ru

Система практических работ по географии в 6–10-х классах

5,0 108
1759 ₽
Автор курса
Крылова Ольга Вадимовна

Доцент кафедры исторического, социально-экономического образования и права ФГОУ ДПО АПКиППРО. Автор учебников «Физическая география. 6 класс», «География материков и океанов. 7 класс» – победителей конкурса Национального фонда подготовки кадров. Учебники, вышедшие в 1999 г. и 2000 г. впервые содержали логические задачи, задания на формирование читательской грамотности, задания, направленные на формирование универсальных учебных действий. Они опередили время: заявленные в этих учебниках универсальные учебные действия спустя 12 лет вошли в перечень обязательных результатов обучения ФГОС ООО 2012 г. Автор «Тренажера для подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основной школы» (М. Академкнига/Учебник. 2010 г.) и «Тестовых тематических контрольных работ» (М. Академкнига/Учебник. 2011 г.) по географии 6-го класса.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план Обучение Обратная связь
72 часа
Дистанционный
Удостоверение по окончании
Курс содержит видео
Курс входит в ШЦВ
Возможность заказа печатной версии
Срок прохождения курса: от двух недель.
  • 08.07.2019
    Белоусова М. Н.
    Спасибо за интересный курс лекций. Много нужной информации.
  • 26.06.2019
    Пантюхина С. В.
    Ольга Владимировна, спасибо за актуальный материал. Вам здоровья и творческих успехов!
  • 05.02.2019
    Занькова О. С.
    Спасибо, курс мне очень помог в работе. Материалы лекций использую в своей практике. Уже не в первый раз прохожу повышение квалификации по курсам Крыловой О.В. Информация доступная, все конкретизировано и понятно.
  • 15.11.2018
    Тесля М. А.
    Большое спасибо за данные курсы. Отношение к практическим работам кардинально поменялось. Теперь повышать квалификацию буду только на вашем сайте. Огромное спасибо.
  • 26.09.2018
    Ляцков С. А.
    Очень хороший и полезный курс. Рассказывают все с разьяснением и рассуждениями. Нам бы министров таких!
  • 19.08.2018
    Анонимный пользователь
    Лекция раскрывает особенности и "подводные камни" (проблемы), возникающие при проведении пр. работ с тематическими картами и подсказывает, как учителю решать эти проблемы. Например, сужать тему, если она по сути знакома детям, давая возможность им на конкретных примерах отработать и углубить уже пройденный ранее материал; тщательно отбирать содержание работы, чтобы учащиеся научились устанавливать причинно-следственные связи, сначала между 2-3 компонентами природы, а затем делать более широкие выводы и обобщения и пр. Очень важно, чтобы учитель прежде всего сам выполнил данную работу и увидел, насколько она соответствует поставленной задаче и смогут ли дети её выполнить и добиться ожидаемого от них результата.
  • 18.08.2018
    Анонимный пользователь
    В данной лекции хорошо определена роль учителя в определении цели практической работы, главной задачи, содержания, планировании результата и способов его достижения. Согласна с тем, что задач не должно ставиться много (несколько) для одной работы. Лучше меньше, да лучше! Только откуда взять время для столь подробной отработки картографических умений учащихся? Я к тому, что: неужели "наверху" не понимают как необходимы 2 (!) часа в 6-м классе. Ведь именно здесь закладывается основа для изучения географии во всех последующих классах. Недоработки в 6 классе приводят к тому, что некоторые ребята до 11 класса путают запад и восток, параллели и меридианы и прочее. Конечно, есть дополнительные и внеурочные занятия, но всё-таки главными должны быть возможности урока.
  • 18.08.2018
    Анонимный пользователь
    В лекции чётко определены проблемы, связанные с количеством практических работ (нет единого перечня), проведением практических работ и задачами, стоящими перед учителем, от решения которых зависит результат. Так как в программах даны только темы практических работ, учитель должен самостоятельно обозначить цель, содержание и способы работы учащихся. Как и автор лекции считаю, что разработчики разных УМК должны помочь учителю в этом, разработав предложения по проведению практических работ.

Вы можете заказать материалы в печатном виде

Заказать материал #1

Описание курса

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирует общество – педагогов, учеников и родителей – на достижение образовательных результатов, впервые конкретизируя их как личностные, метапредметные и предметные. Овладение предметными результатами – знаниями и умениями – невозможно без овладения универсальными учебными действиями, в том числе действиями познавательной направленности. Организация и проведение практических работ – «головная боль» учителей географии. Количество работ, реализуемые с их помощью образовательные задачи, примерное содержание работ и даже поиск времени на их проведение являются предметом многочисленных дискуссий. В методике преподавания географии, пожалуй, трудно найти более многозначный термин, чем практическая работа. Они бывают проверочными и оценочными, тренировочными, индивидуальными и коллективными, проектными, исследовательскими и т.д. Ученик, учитель, школьный завуч и методист нередко по-своему трактуют содержание этого термина. Данный курс – попытка разобраться и найти варианты решения этих проблем. Цель курса состоит в том, чтобы повысить методическую компетентность учителей и помочь им овладеть эффективными средствами и способами формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. В лекциях учителю предлагается рассмотреть образовательные задачи и примерное содержание практических работ по географии для учащихся 6—10-х классов и методику их проведения. Цель курса – повысить методическую компетентность учителей в реализации требований ФГОС в части достижения образовательных результатов на примере школьной географии.